Образец сертификатаОбразец сертификата

Бухгалтер на торговом предприятии: работаем с потоком

31 мая 2014, 3135
Категория: бухгалтерский учет
Бухгалтер на торговом предприятии: работаем с потоком

Одной из ключевых фигур на торговом предприятии является бухгалтер. Он выполняет ряд важных функций: от распечатки товарных накладны до подачи отчетности в налоговую службу. Давайте детальнее ознакомимся с основными задачами работы бухгалтера на торговом предприятии.

Условно, работу бухгалтера можно разделить на три составляющие:

  • работа с документами;
  • работа с людьми;
  • работа с фондами (налоговая служба, пенсионный фонд, банк).

Отдельно стоит сказать, что сегодня многие бухгалтера, работающие в торговле, совмещают основные обязанности еще и с обязанностями менеджера. То есть, они работают с клиентами, принимают заказы, отвечают за наличие товара на складе.

Работа с документами и сотрудниками других отделов

Работа с документами – большой блок, с которым одному бухгалтеру не справиться, поэтому ее делят, как правило, между несколькими бухгалтерами по категориям. Например, прием заявок, выписка товарных и налоговых накладных, их учет, заполнение журнала регистрации накладных, а также заполнение ТТН (товарно-транспортных накладных) совершает один бухгалтер или один отдел бухгалтерии. Сюда же соответственно включается и работа с заказчиками. Это только маленькая часть работы с документами.

Необходимо насчитать заработанную плату, составить ведомость, заполнить журнал, свериться с остатками товара, списать топливо, насчитать амортизацию, списать затраты, посчитать доходы, составить финансовые отчеты, баланс. Главное, ничего не перепутать, не забыть, отправить все платежки в банк, проверить кассовые ордера, движение средств на банковских счетах, дебиторскую задолженность, кредиторскую (при ее наличии), выплатить всем заработанную плату, рассчитаться со всеми поставщиками, заполнить все журналы.

Отдел  бухгалтерии  тесно связан с остальными отделами. Это и отдел торговли, и логистики, и склад. Вот пример: для успешной работы торгового представителя, необходимо не только юыть уверенным в должном качестве готовой продукции, но и знать точное ее количество. Это казалось бы в компетенции завсклада. Но завскладом выполняет скорее техническую работу. На основании полученных товарных накладных он отбирает товар. Когда дело доходит до отгрузки, в игру вступает отдел логистики, но без накладных и ТТН не выедет и даже не загрузится ни одна машина.

А ведь это далеко не все. Так что одному бухгалтеру с таким объемом не справиться, как минимум нужны двое. Количество бухгалтеров зависит от размеров фирмы. В маленьких и средних фирмах обычно один-два бухгалтера, в больших – штат бухгалтеров. У каждого свой кусочек работы.

Работа с людьми занимает гораздо меньше времени, хотя тоже присутствует каждый день. Это работа с поставщиками и заказчиками, сотрудниками предприятия, банковской сферы и фондов. С последними обычно встречается главный бухгалтер, 2-3 раза в месяц.

Работа с фондами и финансовыми учреждениями

Как было сказано выше, с фондами и финансовыми учреждениями работает главный бухгалтер. Это легко объяснить - только у него есть право подписи, он имеет право совершать банковские операции, несет ответственность за сдачу отчетов и своевременную оплату всех платежей. Контролирует движение денежных средств, имеет право распоряжаться ими и совершать платежи.

Однако роль главного бухгалтера на торговом предприятии этим не ограничивается. Он отвечает за корректную работу всей бухгалтерии. Если с банками бухгалтер работает по мере необходимости, то в работе с налоговой есть определенные сроки, даты сдачи. Очень важно их не нарушать, иначе предприятию грозит штраф. С каждым разом, если таковые уже были, при несвоевременной сдаче отчетов насчитывается штраф больше предыдущего.

Установлены и сроки оплаты обязательных платежей в бюджет, при  просрочке которых также взимается штраф. При работе с банками все гораздо проще Основным документом для банка является платежное поручение. На его основании совершаются платежи. Для снятия денег необходимо иметь чековую книжку, где на отрывной части указывается сумма и причина снятия.

Каждый бухгалтер, независимо от функциональных обязанностей, несет материальную ответственность. Главный бухгалтер несет и криминальную ответственность. Так что стоит несколько раз проверить и всегда отображать достоверную информацию, вовремя платить налоги в полном объеме, не нарушать закон. 

comments powered by Disqus

Читайте также

Наши курсы

Бухгалтер в комплексе с 1С:
3500грн
Главный бухгалтер
3000грн
Бухгалтер в комплексе с 1С: + главный бухгалтер
6000грн

Рубрики блога

Популярные

Теги