Образец сертификатаОбразец сертификата
Online оплата

Порядок оформления грузов на таможне

24 июня 2014, 2645
Категория: логистика и ВЭД
Порядок оформления грузов на таможне

Каждый международный груз на своем пути проходит три этапа таможенного оформления: экспортную очистку, которая в логистической и брокерской среде называется затаможкой; прохождение границы; и импортную очистку, так называемую растаможку. При этом есть несколько документов, которые понадобятся на любом этапе каждой компании, которая занимается внешнеэкономической деятельностью.

В первую очередь потребуется карточка аккредитации – основной документ, который подтверждает право компании или предприятия обращаться в таможенные органы. Она оформляется как только компания начинает заниматься внешнеэкономической деятельностью. Карточка представляет собой одну страничку формата А4, но с большим количеством подписей и печатей. Карточка аккредитации оформляется на таможне за 1 день, но для того, чтобы ее зарегистрировать, нужно большое количество документов, таких как Устав компании, приказы о назначении основных должностных лиц и много других. Некоторые из этих документов должны быть нотариально заверены. Также бухгалтерия берет в банке справку о том, что у компании нет валютных ценностей за границей, она действительна до 3 месяцев, и каждый раз должен запрашиваться новый документ.

Таможенное оформление при экспорте

Перед тем, как продукция будет вывезена из страны ее производства, представитель экспортера или таможенный брокер по его заказу отправляется на таможню для того, чтобы оформить экспортную декларацию. Этот документ необходим для импортного таможенного оформления в стране грузополучателя, а компании-экспортеру он нужен, чтобы на его основе потом получить от государства возмещение НДС. При этом в таможню подается копия внешнеэкономического контракта, инвойс и другие документы, которые подтверждают стоимость товара, то есть калькуляция ее себестоимости, а также транспортная накладная на перевозку, то есть CMR при доставке автомобильным транспортом, коносамент при морской перевозке и авиа накладная при доставке самолетом.

Иногда нужны дополнительные разрешения для некоторых видов товаров, но это достаточно редкий случай, и они могут касаться только наркотических веществ, оружия или товаров, которые являются стратегическим запасом для данной страны. Время на оформление экспортной декларации и платежи, которые взимаются таможней в этом случае, минимальны. Тем не менее, таможенный инспектор также проверяет код товара, производит его досмотр и тщательно проверяет все документы. В последнее время также активно внедряется в практику электронное оформление, когда брокер не распечатывает и не заверяет всю эту массу документов, а просто отправляет их на таможню в электронном виде.

Оформление на границе

Оформление грузов в таможенных пунктах, которые находятся на границе, сводится к минимуму, чтобы не создавать очередей. При этом инспектор проверяет наличие всех необходимых документов и ставит отметку в инвойсе и в накладной. Но перед тем, как груз заедет на территорию страны грузополучателя, ее представитель должен оформить в своем ТГО, то есть районном таможенном пункте, предварительную декларацию или предварительное уведомление.

То, какой документ оформляется, зависит от кода товар, то есть от того, что представляет собой данный товар. При оформлении предварительной декларации, импортер заранее перечисляет сумму НДС и ввозной пошлины в таможенные органы, а также предоставляется основная масса документов, которые потом будут подаваться при импорте. Оформление предварительного уведомления намного проще, для него нужно всего несколько основных документов и не требуется оплата. Оформление предварительных документов обычно занимает всего несколько минут, но без них машина не сможет проехать границу или груз не сможет покинуть территорию порта при морской доставке. При воздушной и экспресс доставке такие документы не оформляются, для того, чтобы не задерживать срочные грузы по техническим причинам.

Оформление грузов в режиме импорта

Когда груз приходит в пункт назначения, происходит его импортная очистка. Представитель компании, который вписан в карточку аккредитации или таможенный брокер, который имеет соответствующую лицензию, отправляется на таможню и растамаживает груз. С собой он имеет полный пакет документов, которые подтверждают поставку товара и его стоимость.

Обязательно перед подачей декларации на счет таможни должна поступить общая сумма платежей по ней, которая включает НДС, ввозную пошлину и некоторые технические платежи. Прежде всего, инспектор проверяет, правильно ли определен код товара, и документы, которые подтверждают стоимость груза. Они, то есть инвойс, калькуляция себестоимости и прайс-лист должны быть оригинальными, с мокрыми печатями производителя и с печатями о прохождении границы.

В общую стоимость груза входят также его транспортные расходы, поэтому для оформления необходим договор с перевозчиком и его справка о стоимости доставки до границы и после границы. Потом осуществляется досмотр груза, а также получается разрешение таких служб, как карантин растений, экология или радиология, СЭС. Для некоторых товаров нужно предварительно получить специальные сертификаты в государственных органах.

После того, как все эти этапы пройдены, все платежи оплачены, стоимость груза подтверждена и инспектор подтвердил, что груз соответствует заявленному в документах, импортер может получить свой груз, он доставляется на склад компании, может приходоваться и продаваться или использоваться по назначению. 

comments powered by Disqus

Читайте также

Наши курсы

Менеджер по логистике
3000грн
Менеджер ВЭД
3000грн

Рубрики блога

Популярные

Теги