Образец сертификатаОбразец сертификата
Online оплата

Регистрация предприятия в ЕГРПОУ, ПФ, органах статистики и ГНС

2 декабря 2014, 5881
Категория: бухгалтерский учет

С 6 ноября текущего года вступили в силу изменения в ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения порядка открытия бизнеса». Впрочем, процедура регистрации никогда не была сложной, достаточно соблюдать порядок действий и у вас все обязательно получится. Вопросы регистрации предприятия регулируются Конституцией Украины и Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».

Итак, для начала необходимо подать комплект документов государственному регистратору по месту юридического адреса вашего предприятия. ЗУ предусмотрено, что регистрацию проводят только в городе областного значения. Комплект документов включает:

  • регистрационную карту (форма №1), заполненную на украинском языке;
  • учредительные документы (устав, приказ о создании, договор учредителей), а именно оригиналы, копии и нотариально заверенные копии. Кроме этого, устав или договор учредителей прошивается и пронумеровывается, подписывается учредителями;
  • другие документы по требованию государственного регистратора (акт о приеме передаче ОС, доверенность от учредителей и т.д).

С 06.11.2014 года услуги по регистрации предприятия не оплачиваются, а вот выписки из ЕГРПОУ, справки и прочие документы оплачиваются. Например, выписка из ЕГРПОУ или справка стоит 17 грн, выписка – 51 грн.

Регистратор вносит данные о предприятии в базу Единого реестра предприятий и организаций – ЕГРПОУ. После этого предприятию присваивается индивидуальный налоговый номер ЕГРПОУ, который будет указываться во всех финансовых отчетах и в других документах предприятия. Регистратор передает данные о предприятии органам статистики, Пенсионного фонда и в ГНС. Справки и выписки с ЕГРПОУ выдаются органами статистики после получения данных от государственного регистратора. Для получения выписки ЕГРПОУ необходимо подать в органы статистики следующие документы:

  • запрос на выдачу выписки;
  • документ (квитанцию) об оплате;
  • выписку от регистратора с данными ЕГРПОУ и ее копию (выдается регистратором после процедуры регистрации предприятия со всем пакетом документов);
  • документы должностного лица, подтверждающие его полномочия.

Органы статистики в течение 5 дней с момента оплаты выдадут вам выписку с данными ЕГРПОУ. 

Важным моментом при регистрации предприятия является возможность электронной регистрации. Для этого необходимо предоставить в электронном виде документы электронному регистратору юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Документы должны быть оформлены с учетом всех требований к электронной регистрации юридического лица. Приказ Минюста № 2010/5 от 19. 08. 2011.

После регистрации предприятия стоит посетить государственные органы с целью получения от них справок, подтверждающих, что предприятие взято на учет. Можете начать с ГНС. Для этого Вам необходимо обратиться в налоговую службу по месту регистрации и предоставить им следующий пакет документов:

  • заявление по форме №1-ОПП:
  • выписка из ЕГРПОУ (заменяет свидетельство);
  • копия приказа о назначении руководителя и оригинал;
  • копии паспорта и идентификационного кода руководителя предприятия и оригинал;

После этого предприятию выдается справка ф. 4-ОПП.

 

Для получения справки в ПФ необходимо посетить его с таким пакетом документов:

  • оригиналы и копии учредительных документов, заверенные нотариально;
  • оригиналы и копии паспорта и идентификационного кода руководителя предприятия, приказ о назначении руководителя;
  • оригинал и копия выписки с ЕГРПОУ.

Кроме этого, если есть наемные сотрудники,  необходимо также предоставить и договора найма сотрудников.

Что касается печати, то теперь это не обязательный реквизит для предприятий. Это еще один подарок для упрощения ведения бизнеса.

Лицензии по-прежнему выдаются предприятиям с высокодоходным видом деятельности. Полный их список приведен в законе «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности». Торговые патенты выдаются предпринимателям и фирмам, которые осуществляют торговую деятельность и предоставляют бытовые услуги или работают в сфере развлечений. Торговые патенты выдает Налоговая служба. В зависимости от типа патента срок его действия может составлять от одного дня до 60 календарных месяцев, а для сферы развлечений – 8 календарных кварталов.   

Создание предприятия в программе 1С 8.2

Все организационно-правовые вопросы решены. Самое время заполнить данные о предприятии в программе 1С 8.2. Начать можно с заполнения справочника «Организации». Запускаем программу в режиме 1С: Предприятие. Выбираем команду «Предприятие – Организации» или команду «Операции – Справочники». В этом меню уже есть одна организация, называется она  «Наша Организация». Сюда вводим данные предприятия. Для ввода и редактирования достаточно два раза щелкнуть мышкой по строке «Наша организация» или выбрать команду меню «Действия – Изменить» или нажать на знак *-* в строке ввода данных.

Далее вносим данные предприятия – адрес, телефон, ЕГРПОУ, расчетный счет и прочее. Для добавления других фирм, с которыми будет работать ваше предприятие, нужно нажать на кнопку меню «Добавить», появится окно с новой организацией и можно будет внести данные в соответствующие строки. После введения всех данных нужно нажать кнопку ОК. Для быстрого перехода в другие справочники, связанные со справочником «Организации» на верхней панели есть кнопка «Перейти».

Вот и ваше предприятие готово к работе. Удачи. 

comments powered by Disqus

Читайте также

Наши курсы

Бухгалтер в комплексе с 1С:
3000грн
Главный бухгалтер
3000грн
Бухгалтер в комплексе с 1С: + главный бухгалтер
5500грн

Рубрики блога

Популярные

Теги