
Мария закончила НТУУ «КПИ» по специальности «Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике», поступила в аспирантуру на факультет «Менеджмента и маркетинга». Взглавляла управление маркетинга и рекламы в трех сетевых страховых компаниях. В сферу ее обязанностей входило прогнозирование изменения показателей макросреды, маркетинговые исследования (конкурентов, страховых продуктов, потребителей, рекламных кампаний), разработка и внедрение маркетинговых программ и мероприятий, разработка и наполнение корпоративных сайтов информационными материалами, контроль за выполнением и расчет эффективности маркетингового комплекса в финансовых организациях.
— Как вы пришли в маркетинг?
В маркетинг я пришла давно и с самого начала.
Это были 90-е годы. После долгих раздумий я поняла для себя, что маркетинг – это, пожалуй, самое интересное направление для меня. Как следствие, маркетинг я решила сделать своей специальностью. Маркетинг - это всегда интересно: новые задачи, уникальные проекты. Вместо простой, ежедневной рутины — безграничное поле для творчества. Для меня очень важна возможность развиваться и создавать. Ведь насколько мы знаем, потребности у потребителей всегда очень быстро меняются, тем самым меняется и специфика работы — новые подходы, новые инструменты, методы. Двадцать лет назад такого направления, как маркетинг, не было. Сейчас есть!
— Давайте поговорим немного о сути работы. Кто такие маркетологи, чем они занимаются?
В первую очередь начну с того, что маркетолог осуществляет эффективную коммуникацию между фирмой и рынком. Начинается работа маркетолога с изучения рынка, потребителей, структуры предложения и рыночных возможностей. На этом этапе очень важно найти или создать сегменты рынка, которые фирма могла бы обслуживать. С учетом, конечно же, имеющихся у фирмы ресурсов - финансовых, кадровых, производственных.
— Какими нужно обладать личностными и профессиональными качествами, чтобы стать хорошим маркетологом?
Работоспособностью. Ответственностью. Порядочностью. Аналитическим складом ума.
Любознательностью. Общительностью. Широтой взглядов. Умением работать в команде.
Конечно, необходимы навыки работы с общими и прикладными компьютерными программами. Знание иностранных языков.
— Что значит реклама для вас?
Реклама - это двигатель торговли, инструмент убеждения потребителя.
У рекламы функция еще и информационная. Например, у вас за углом откроется новый магазин бытовой техники с низкими ценами. А без рекламы можно долго ждать, пока бабушка-соседка расскажет, что туда сходила и по акции выиграла пылесос. По сути, реклама - это существенная часть нашей жизни. Каждый из нас постоянно что-то рекламирует. И это факт!
— Самая лучшая книга о рекламе это…
Сложно сказать. Сегодня все быстро устаревает. Кроме того, много полезного можно найти в книгах не о рекламе и в интернете. Я бы порекомендовала читать форумы и периодику, учить иностранные языки. Впитывайте все, что вас окружает. Жизнь сама подсказывает, в каком направлении двигаться дальше.
— Что вдохновляет вас в работе?
Наличие большого объема интересных задач, требующих большой самоотдачи нестандартного подхода.
— О чем мечтаете?
Мечтаю больше времени проводить со своей семьей. Моя семья – это мама, которая для меня является музой и лучшей подругой; мой сын, которого я обожаю и такса по кличке Лиса – любимица нашей семьи.
— Поделитесь с нами на какие поступки, пока еще не хватило смелости?
Я очень боюсь высоты, для меня 3-й этаж - это уже высоко. Я бы не за что не решилась пригнуть с парашюта. Вообще все, что касается высоты, у меня вызывает панический страх.
— Расскажите о Вашей любви к кулинарии и домашним растениям?
Я Водолей. Я умею заниматься прополкой огорода и его поливкой. Единственный цветок, за которым я могу ухаживать, это кактус. Готовлю я очень редко, но вкусно. Я люблю, чтобы было все эстетично и красиво.
— Предположим, у Вас появился шанс изменить свою профессию. Что бы Вы выбрали?
Реализовала бы себя как оперная певица или балерина. В детстве я была активным и творческим ребенком. Всегда была в центре внимания. Была неоднократно ведущей, пела, танцевала. Очень любила выступать перед публикой. И сейчас после стольких лет, я не могу жить без аудитории. Я отдаю аудитории ровно столько же, сколько получаю. Поэтому скорей всего мне очень интересно заниматься преподавательской деятельностью. Нельзя жить, зациклившись только на себе!