
В наше время уже мало делать то, что и все. Нужно уметь гораздо больше, чтобы всегда оставаться на волне успеха. Незаменимыми помощниками в работе предприятий и организаций становятся бухгалтерские программы. Именно к таким относится программа «1С: Бухгалтерия 8». Сегодня практически каждый бухгалтер имеет опыт работы в 1С. Разработчики этой программы все время совершенствуют ее, учитывая предыдущий опыт и пожелания пользователей. Новая версия этой программы является логическим продолжением предыдущей, более удобным и функциональным. Давайте разберемся, с чего начать работус программой «1С: Бухгалтерия 8», чем эта версия отличается от своих предшественниц и какие у нее есть преимущества.
Для начала нужно установить на рабочем компьютере саму программу. Далее с помощью помощника внести все реквизиты и необходимые базы данных. Сюда относится и информация по предприятию – реквизиты, счета и информация по контрагентам, как внутренним – сотрудники предприятия, так и внешним – покупатели, продавцы тех или иных товаров и услуг. После внесения всех данных можно приступать к работе. Но, что же можно делать в одной из последних версий 1С?
В этой программе можно делать все то же, что и в более ранних версиях 1С, то есть создавать первичные документы, формировать отчеты, вести бухгалтерский и налоговый учет, но делать это гораздо легче и быстрее, плюс есть ряд дополнительных настроек, чего не было раньше.
Учет сразу по двум системам налогообложения или двум организациям
К дополнительным настройкам можно отнести разделение налогового учета в одной программе. В версии 7.7 для ведения учета индивидуального предпринимателя необходимо было покупать дополнительное лицензионное соглашение. В этой версии в одной программе можно вести учет и на общей системе налогообложения, и на единой. К примеру, если предприниматель совершает свою деятельность по двум формам, то отображать обе можно в одной программе. Отсюда вытекает и то, что можно вести учет сразу по нескольким организациям или отдельным подразделениям. Для этого достаточно внести базы данных в настройки.
Справочник корреспонденции счетов и работа со счетами
Весомым преимуществом является также справочник корреспонденции счетов. Он встроен в программу и всегда подскажет, как и куда поставить требуемые значения или как отобразить нужную операцию. Кроме этого, корреспонденция счетов подскажет, каким документом нужно отобразить операцию или какие проводки отображены в конкретном документе.
В версии 7.7 пользователь не мог сам изменять заданные счета для тех или иных операций и их субсчета. В 8 версии программы один раз заданные счета для тех или иных операций, автоматически будут переноситься в аналогичные. Если возникает потребность в изменении корреспондирующего счета, достаточно в выбранном поле ввести соответствующий номер счета. Также можно добавлять и субсчета.
Можно сделать выборку по счетам или документам, и даже по отдельным строкам или колонкам. Еще одним плюсом является автоматическое или запрограммированное обновление форм отчетов и возможность формировать большие отчеты в одном большом документе. Если раньше для каждой страницы большого отчета нужно было сначала заполнить одну страницу и сохранить ее, а уже потом переходить к следующей, то теперь весь отчет представлен в виде одного документа с несколькими разделами. Есть автоматическая проверка правильности заполнения документов. Сформированные отчеты можно отправлять через Интернет в соответствующие фонды и организации, через сервис 1С: Отчетность, хотя можно и через М.Е.Д.О.К., после внесения настроек. В этой форме есть и календарь бухгалтера, который всегда подскажет сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.
Удобный поиск
Для большего удобства при работе с документами, их сортировкой или поиском тоже внесены изменения. Можно вносить дополнительные характеристики данных, например, размер, форма, артикул. Достаточно задать одно значение, например дату или контрагента, и программа отобразит все документы, касающиеся введенного запроса. Для введения запроса есть поисковая строка. Более того, при вводе первых цифр или букв отображаются варианты поискового запроса. Сортировку документов и их вывод на печать теперь делать гораздо проще и удобнее. Выбираем вкладку отбор и сортировка или список, напротив требуемых пунктов ставит галочки, нажимаем ОК. Программа выведет все в соответствии с заданными параметрами.
Анализ бухгатерского и налогового учета
Версия 1С: 8 позволяет проводить анализ и бухгалтерского и налогового учета, а также дает возможность провести проверку сформированных проводок. В случае обнаружения программой ошибок, а это несоответствие правовым и бухгалтерским стандартам и методологиям, поясняет возможные причины их возникновения и способы исправления. Произошли изменения и в аналитическом учете. Если раньше можно было просматривать интересующую информацию в целом по договорам, то теперь можно по каждому отдельному документу, например по накладным. Ненужные отчеты можно отключать, а в версии 7.7 даже если предприятию не нужен какой-то отчет, а он есть в методологии работы, он будет сформирован.
Для всех пользователей версии 7.7 есть возможность перехода в версию 8 с автоматическим перенесением данных. Тоесть, можно сделать вывод, что версия 8 программы 1С более автоматизирована, гибка в управлении и использовании. Это своего рода основа для создания нужной программы под предприятие и особенности его работы.