Образец сертификатаОбразец сертификата
Online оплата

Главное в производственном планировании

20 сентября 2014, 1909
Категория: логистика и вэд
Главное в производственном планировании

Производственное планирование – это функция руководства компанией, которая предусматривает составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов, определение оптимального уровня производства продукции и прогнозирование сбыта для достижения тактических и стратегических целей предприятия.

Производственное планирование основано на анализе покупательского спроса и составлении плана продаж в соответствии с реальной ситуацией на рынке, его конъюнктурой, динамикой и тенденциями изменений. Именно от того, как успешно будет реализована продукция, зависит, будут ли использоваться производственные мощности на предприятии, созданы рабочие места и смогут ли работники компании заработать. От успешности реализации продукции также зависит достижение показателей общей эффективности деятельности компании, таких как рентабельность и прибыльность.

Составление планов сбыта продукции

В современных условиях рыночной экономики, при нестабильности спроса и предложения, когда факторы, определяющие конъюнктуру рынка, постоянно меняются, задача прогнозирования спроса и составления планов реализации становится очень сложной. С одной стороны, предприятию совершенно необходимо знать и планировать точное количество продукции, которое будет реализовано за конкретный период, для того чтобы знать сколько и каких наименований продукции нужно произвести. А с другой стороны, нужно постоянно анализировать, исследовать и учитывать в работе малейшие изменения, которые происходят на рынке.

Краткосрочный период

Так как знать текущий спрос на продукцию, его структуру и динамику чрезвычайно важно для предприятия, специалисты отдела маркетинга постоянно занимаются исследованием рынка, делят его на сегменты и стараются понять поведенческие мотивы покупателей каждой группы товаров. Они анализирует конкурентов, их деятельность и цены, преимущества и слабые места. Маркетологи также стараются предвидеть и учитывать многие другие факторы общественной жизни, которые влияют на рынок и экономику, такие как политические, культурные, социальные или технические.

Объем продаж в будущем периоде обычно прогнозируют, исходя из аналогичных показателей за прошлый месяц или квартал с учетом предполагаемого изменения спроса под влиянием множества факторов. При этом могут использоваться различные экономико-математические методы и должны учитываться многочисленные риски возможных изменений на рынке. Также на эти показатели влияет сезонность спроса и цикличность экономики. Прогнозы продаж носят вероятностный характер, поэтому его абсолютное совпадение с реальными показателями в будущем периоде практически невозможно. Точность прогноза зависит от квалификации специалистов отдела сбыта, их опыта работы с данной продукцией, умения собирать информацию о рынке, предпочтениях потребителей и действиях конкурентов, и даже от их интуиции.

Среднесрочный период

Маркетологи предприятия стимулируют сбыт, стараясь увеличить узнаваемость своей торговой марки, завоевать лидерство в определенном сегменте и, таким образом, увеличить продажи продукции. Они проводят различные мероприятия, которые должны мотивировать покупателей выбрать данную продукцию, быть активными в закупках товара и проявлять лояльность по отношению к данному бренду. Такие акции основаны на глубоком знании психологии потребителя и требуют от менеджеров по маркетингу проявления творческого и креативного подхода. Это могут быть акции, скидки, подарки, реклама и многие другие действия.

Планируя каждую такую акцию, руководитель отдела маркетинга и сбыта ставит перед менеджерами конкретную цель ее проведения. Реализуя подобные мероприятия, менеджеры должны добиться увеличения объемов продаж на определенную величину или процент. В то же время, их проведение требует определенных затрат, и от мастерства и профессионализма менеджеров по маркетингу зависит, окупятся они или нет.

Долгосрочный период и стратегическое развитие

Каждое предприятие ставит перед собой цели долгосрочного развития, такие как выход на новые рынки сбыта, производство нового ассортимента продукции, завоевание нового сегмента. Например, одним из направлений такого развития может быть организация экспорта. В современных условиях, при нестабильной экономике, финансовом кризисе, реализация таких задач будет непростой.

Выход на рынки других стран требует глубоких знаний психологии населяющих эти страны народов и этнических групп, стратегии развития местных производителей и общей ситуации на рынке. На нее влияют также политические факторы, которые в последнее время могут обостряться, изменения курсов валют и многое другое. К сожалению, многие современные руководители, которые получали образование еще в советское время, часто недооценивают важность анализа рынка и ставят перед менеджерами задачи по сбыту продукции, которые основаны не на реальных и детальных прогнозах, а на производственных возможностях предприятия.

Таким образом, для каждого предприятия важным является не только произвести качественную продукцию с наименьшими затратами, но и быстро реализовать ее. Максимально точный прогноз продаж будущего периода поможет предприятию оптимизировать темпы производства, избежать накопления неликвидных запасов и простоев в цехах, а в результате обеспечить эффективную деятельность предприятия в целом и получить прибыль.

comments powered by Disqus

Читайте также

Рубрики блога

Популярные

Теги