Образец сертификатаОбразец сертификата
Online оплата

Когда необходимая информация становится вредной для целей логистики

20 сентября 2014, 2236
Категория: логистика и вэд

Одной из самых важных обязанностей менеджера по логистике является сбор информации об экспедиторах и перевозчиках, поставщиках и дистрибьюторах с целью оценить их надежность и сделать выводы о целесообразности работы с ними. Менеджеры также запрашивают у экспедиторов предполагаемую стоимость перевозки конкретного груза по определенному маршруту. В свою очередь, транспортные компании высылают в отдел логистики свои коммерческие предложения.

В коммерческом предложении информация о компании-эспедиторе подается с целью подчеркнуть ее преимущества и убедить руководство фирмы-грузополучателя или грузоотправителя в том, что нужно воспользоваться услугами именно этого экспедитора. Как правило, эту информацию нельзя назвать неправдивой, но она обычно мало помогает менеджеру по логистике узнать реальные перспективы сотрудничества, какие риски могут возникнуть при перевозке и какие недостатки могут быть в работе этого перевозчика.

Сайты транспортных компаний

Такие сайты создаются с целью привлечения клиентов, и они обычно не дают представления о том, как работает компания, какая атмосфера в ней царит, как в ней решают проблемы, которые возникают при доставке грузов. Обычно тексты ан сайте носят информацию общего рекламного характера, и пишет их чаще всего человек, который не работает в этой компании и знает о ее деятельности только в общих чертах. По роду своей деятельности менеджеры по логистике должны искать новых перевозчиков и экспедиторов, и вынуждены изучать их сайты, но эта информация им мало поможет в реализации конкретных целей предприятия.

Коммерческие предложения

По запросу менеджера, а еще чаще, просто узнав, что компания занимается внешнеэкономической деятельностью, сотрудники транспортных компаний высылают в отдел логистики свои коммерческие предложения.

Если менеджер по логистике не отправлял запроса с указанием конкретной и полной информации, которая касается груза, предполагаемой даты его отгрузки, веса, объема, количества мест, адресов грузоотправителя и грузополучателя, такие предложения обычно не содержат цен на перевозки. Из них  можно узнать только, перевозками каким видом транспорта занимается компания, в каких направлениях она перевозит грузы, то есть из каких стран и в какие страны. В них есть контакты компании и менеджера, к которому можно обратиться.

В силу своей деятельности менеджеры по логистике должны рассматривать эти предложения, изучать их и общаться с сотрудниками, которые их отправляют. Однако это занимает время, которое может быть необходимо для решения более срочных и важных проблем. А еще хуже бывает, когда менеджерам по логистике звонят из таких компаний с предложением своих услуг и они вынуждены общаться по этим вопросам и выслушивать общие фразы. И это в то время, когда, возможно, машина стоит на таможне и не может пройти таможенную очистку или еще какие-то вопросы требуют срочного решения.

Расценки на перевозки

Та информация, которая высылается по непосредственному письму менеджера по логистике и представляет собой расчет цен на перевозку конкретного груза в определенном направлении, обычно бывает точнее и полезнее.

Специалист сравнивает аналогичные предложения от нескольких компаний и на их основании делает выводы о том, с кем из них выгоднее работать. Тем не менее, даже несмотря на то, что общая сумма перевозки и ее детализация по нескольким услугам указывается в контракте с перевозчиком, при транспортировке груза могут возникнуть дополнительные затраты, которые грузополучателю в конечном итоге придется оплатить. Риски, которые возникают при доставке грузов, никогда нельзя исключить полностью, но то, как часто могут возникнуть проблемы, и как оперативно они решаются, зависит от уровня компании-перевозчика, от порядка в ней и от системы работы. Поэтому такое сравнение цен не всегда бывает адекватным, и кроме этого фактора нужно использовать и другие, учитывая надежность экспедитора, его репутацию и опыт работы.

Какой информации можно доверять

Делая выводы о целесообразности сотрудничества с той или иной компанией-экспедитором, менеджеры по логистике стараются опираться на свой собственный опыт. Работая какое-то время с компанией, они уже знают, что он нее ждать, какие проблемы могут возникнуть при перевозках, и как они будут решаться путем переговоров с известным специалистом этого экспедитора. Таким образом, если контакты и взаимодействие уже налажены, менеджерам проще договориться и прийти к компромиссу.

Работая неоднократно с экспедитором, специалисты по логистики могут знать на практике, что сумма, заявленная в предложении, соответствует счету-фактуре, который будет выставлен в итоге. Кроме того, перевозчик уже знает в деталях все особенности перевозок данных грузов, например, иногда водителя просят проверить количество мест, погруженных в машину или наличие полного пакета документов для таможенного оформления.

Рассматривая новую компанию для сотрудничества, менеджер по логистике также может почитать отзывы о ней в сети Интернете. Компании-мошенники, те, которые не платят по счетам или те, у которых существуют какие-то проблемы в коллективе, не смогут избежать появления негативных отзывов о них. В то же время, этому источнику информации нельзя полностью доверять. В наше время уже становится стандартной практика, когда положительные отзывы пишутся на заказ, а отрицательные могут оставить конкуренты с целью дискредитировать своего соперника.

Информации много не бывает. Обычно деятельность менеджера по логистике направлена на то, чтобы узнать как можно больше нужной информации, которая как можно более точно и правдиво характеризует предстоящую перевозку и ее особенности. При этом исключение составляет только информация, которая не соответствует действительности, ни о чем не говорит и отвлекает менеджера от более важной работы.

comments powered by Disqus

Читайте также

Рубрики блога

Популярные

Теги