Образец сертификатаОбразец сертификата
Online оплата

Компьютер на службе у бухгалтерии: программы 1С, Клиент-банк и М.Е.Док

22 мая 2014, 2849
Категория: бухгалтерский учет
Компьютер на службе у бухгалтерии: программы 1С, Клиент-банк и М.Е.Док

Если бы еще лет 10-15 назад рядовому бухгалтеру сказали, что сегодня ведение бухгалтерии будет совершаться с помощью клика компьютерной мышки, он бы в этом очень засомневался. Сегодня уже невозможно представить бухгалтера, который не знаком с такими программами ведения бухгалтерского учета, как 1С: Предприятие, Клиент-Банк и М.Е.Doc (далее М.Е.Док). Ну, или хотя бы, не слышал о них от знакомых или постоянных контрагентов. Чем же так привлекают эти программы, какие у них преимущества и почему они вытесняют аналогичные предложения, представленные на рыке? Давайте в этом разберемся.

1С: Предприятие

Итак, 1С. Программа была создана для ведения  и контроля финансового и управленческого учета на предприятии для внутренних пользователей. Огромным плюсом с точки зрения руководителя предприятия является универсальность и гибкость 1С. Кроме того, что эта программа широко используется многими фирмами, она себя уже зарекомендовала. Ее можно корректировать под конкретное предприятие, внося своих контрагентов, добавляя необходимые конфигурации.

Основной принцип работы 1С заключается в следующем: после установки программы и внесения баз данных и контрагентов для создания документа и проведения определенной операции необходимо выбрать тип документа. Далее следует добавить соответствующего контрагента (это может быть покупатель, банк или внутренний сотрудник), внести значения цифр, соответствующих данной операции, и сформировать документ. Затем его необходимо провести, нажав соответствующую кнопку. Дальше открываем журналы и смотрим: если документ сформирован правильно, он будет выделен красной галочкой, если такая пометка отсутствует - проверка не пройдена, нужно вернуться обратно и внести исправления.

Программа сама формирует все необходимые документы и операции, что значительно сокращает затраты времени и повышает эффективность работы бухгалтера. Для фирм с большим штатом бухгалтеров положительным моментом явлется возможность 1С функционировать в сетевом режиме, причем это ни в коей мере не влияет на качество и скорость ее работы.

Существуют и другие программы, схожие по принципу работы, но у них есть значительные минусы. Это или дороговизна лицензии, или невозможность корректировок и доработок, как в 1С. На сегодня, 1С, наверное, представляет собой оптимальный вариант по соотношению цена-качество, легка в работе и очень функциональна.

Система «Клиент-Банк»

Знакомимся дальше. Система «Клиент-Банк» позволяет предприятию удаленно совершать платежи, управлять счетом, просматривать финансовые операции по счету, формировать реестры платежных документов и при необходимости их корректировать.

Основными преимуществами являются:  простота формирования платежного документа, возможность совершения платежей и получения отчетов без посещения банка, что значительно экономит время, а также грамотный контроль текущего счета. С целью безопасности все документы должны иметь электронную подпись определенных уполномоченных банком лиц, как правило, это руководитель и бухгалтер. Платежи, в большинстве случаев, можно совершать в любое время суток, главное, чтобы программа была установлена на компьютере, который привязан к телефонной линии, это еще одна мера безопасности системы «Клиент-Банк».

В настоящее время банки предлагают использование данной программы не только юридическим, но и физическим лицам. Для установки программы необходимо обратиться в обслуживающий банк, заключить с ним соответствующий договор и оплатить или стоимость подключения, или стоимость ежемесячного обслуживания, так как разные банки предоставляют данный вид услуг на разных условиях.

М.Е.Doc (М.Е.Док)

Доводилось ли Вам когда-нибудь слышать от налогового инспектора, что документы, написанные от руки, не принимаются? Нет? У Вас еще все впереди. Сегодня не только предприятия и организации стараются максимально эффективно расходовать время и деньги, но и государственные институты, принимающие платежи и отчеты от юр. и физ. лиц.

Зачем тратить деньги на канцелярские принадлежности, зачем искать, где хранить громадные кипы документов, если можно это все упростить? Тут на помощь приходит одна из последних программных разработок – М.Е.Док. Программа формирует отчеты по всем фондам, проверяет их, позволяет удаленно сдавать отчеты. В ней предусмотрена электронная подпись, можно создавать и подписывать договора и прочие документы, вести различные реестры, обмениваться налоговыми накладными.

Все достаточно просто и большинству, кто сталкивался с подобными программами, знакомо. Выбираем тип документа, вносим контрагентов, значения цифр и формируем готовый вариант. Есть некоторые минусы, но с достижениями современных технологий это не критично. Основной недостаток - это большой размер файлов, что может плохо сказаться на работе, если вы пользуетесь недостаточно современным компьютерным оборудованием.

Вот мы и рассмотрели основные моменты работы трех самых популярных бухгалтерских программ. Но, самое важное, что объединяет их - это возможность передачи данных с одной программы в другую. Например, данные из 1 С можно использовать для формирования отчетов в М.Е.Док. Необходимость заполнять все в ручную теряет всякий смысл. Гораздо легче, быстрее и эффективней вести бухгалтерию в электронном виде. И даже если вы не совсем доверяете компьютерной технике и переживаете, что однажды произойдет поломка, сбой базы данных или еще какая-нибудь неприятность, выход есть. Можно периодически переносить все документы на цифровые носители или распечатывать. 

comments powered by Disqus

Читайте также

Наши курсы

Бухгалтер в комплексе с 1С:
3000грн
Главный бухгалтер
3000грн
Бухгалтер в комплексе с 1С: + главный бухгалтер
5500грн

Рубрики блога

Популярные

Теги